Э. Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй
 
Мой мохито в Бодегите, мой дайкири во Флоредите

Эрнест Хемингуэй. Картины переходят из рук в руки — новое представление о высоком искусстве в Торонто

«Торонто Стар Уикли», 14 февраля 1920

Circulating Pictures - Картины переходят из рук в руки — новое представление о высоком искусстве в Торонто

Эрнест Хемингуэй

Если ваш дом не украшают (насколько новое искусство вообще может что-либо украсить) произведения будущего Коро, современного Миллс или потенциального Тициана из Торонто, то вы можете легко восполнить этот пробел, приобретя ненадолго, но за сущий пустяк лучшие работы модернистов.

Движение по обмету картинами зародилось в Торонто в доме KQ 63 по Фарнхэм-авеню, где проживает миссис У. Гордон Миллс, которая прошлой весной обратилась к одному из выдающихся художников города с просьбой одолжить ей на Лето пару полотен. Мастер, один из тех, что "привнес ярость в искусство", быстро согласился, и вместе они обсудили возможность создания передвижной картинной галереи с выдачей картин на дом. Ряд молодых замужних дам Торонто восторженно поддержали эту идею, и вот передвижка в полном разгаре, или, точнее, циркуляции.

Согласно миссис Кеннет Т. Янг, 152 Блоор-стрит, циркулирующая галерея превратилась сегодня в чрезвычайно закрытое акционерное общество. Когда автор этих строк попросил у вышеназванной миссис от имени "Торонто стар уикли" данные для статьи о новом применении закона циркуляции Гарвея1, то она, посоветовавшись с другими акционерами, решила, что публикация их "мен, а также имен художников придаст всему предприятию дух торгашества и испортит дело. Кроме того, что за радость иметь у себя в доме картины, если их может заполучить любой платежеспособный гражданин.

Однако корреспонденту все же удалось установить, по какому принципу действует передвижная галерея. Молодые матроны выбирают понравившиеся им работы процветающих, полуголодных или просто нуждающихся художников — все зависит от степени современности мастера и его "умения рекламировать свой товар — и платят им десять процентов предполагаемой стоимости картин, после чего получают право распоряжаться ими в течение шести месяцев. Каждая из дам берет себе по две картины, и после того как они перестают доставлять удовольствие или, говоря проще, осточертевают настолько, что обмен становится более чем желателен, ими меняются с ближайшим членом-пайщиком галереи.

Так, например, картина одного из художников, который, по словам миссис (Миллс, "привнес ярость в искусство", обладает такой силой, что обменять ее можно только по истечении нескольких дней, да и то, вероятно, по требованию мужа.

Другая картина оказывает такое умиротворяющее воздействие, что с ее помощью муж делается управляем, как кобра под дудкой факира. Эта картина может оставаться в доме бесконечно долго, помогая мужу стойко переносить такие потрясения, как прорезывание зубов, покупка весенних шляпок или превышение кредита в банке.

Художник тоже не внакладе. Таким образом, он хоть что-нибудь получает, а кое-кто, пусть даже немногие, лицезреют его картины, и по истечении шести месяцев он снова может выставить их для продажи. Но торгашеским духом здесь и не пахнет.

Эрнест Хемингуэй. Картины переходят из рук в руки — новое представление о высоком искусстве в Торонто. 1920 г.


Примечания

1 Гарвей, Уильям (1578 — 1657) — английский врач, открывший кровообращение



 






Реклама

 

При заимствовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.
© 2016 "Хемингуэй Эрнест Миллер"